+7(343)201-14-02

+7(343)298-01-98

+7(343)298-01-98

Каталог

Подготовительные работы при сооружении воздушных линий электропередачи

podr Перед началом строительно-монтажных работ по возведению ЛЭП выполняется комплекс работ по подготовке к строительству.

В районе работ готовятся:

• Площадки общего и бытового назначения, жилье для проживания работников.
• Открытая стоянка для машин и механизмов.
• Топливозаправочная установка (при необходимости) и склад ГСМ.
• Склад хранения материалов и инструментов.
• Передвижные ремонтные мастерские.
• Мастерская или площадка для ремонта механизмов и машин.

Производится осмотр и подготовка трассы ЛЭП на местности. Осмотр необходимо проводить совместно с представителем генподрядчика, проектирующего трубопровод для оперативного согласования всех возникающих вопросов.

При осмотре проверяется наличие и проходимость дорог и местности вдоль трассы. Уточняется соответствие трассы линии проекту, намечаются места, где планируется установка опор ЛЭП 984, места пересечений с аналогичными линиями и линиями связи. Намечаются места производства работ по вырубке деревьев в зоне строительства, переустройства инженерных сооружений, сноса строений.

Совместно с представителями генподрядчика определяется место установки и направление движения строительно-монтажной техники, осуществляющей строительство трубопровода.

 

ЛЭП продольного электроснабжения должна располагаться с левой стороны от трубопровода по направлению движения транспортного потока. В соответствии с ГОСТ опоры ЛЭП должны размещаться от трубопровода на расстоянии, которое определяется диаметром трубопровода, удельным сопротивлением грунта и расположением кабелей технологической связи. При отсутствии кабеля связи, ЛЭП продольного электроснабжения располагается на расстоянии 10-15 м от трубопровода.

Производится вырубка просеки в лесонасаждениях в пределах полосы отвода ЛЭП. Ширина полосы отвода линии продольного электроснабжения нормируется ПУЭ. Для воздушных линий 6-10 кВ ширина полосы отвода 10 м в обе стороны от крайнего провода. Для ВЛ-35 кВ – 20 м.

Выявляются места, где невозможен проезд, сооружаются временные мосты и проезды, лежневые дороги. В случае полного бездорожье намечаются места использования авиатехники (вертолетов).

Производится переустройство инженерных сооружений и снос мешающих строений.

Производится комплектация линейных участков и временных складов необходимым оборудованием и материалами. Не стоит приступать к работам до полной комплектации временных складов комплектующими и материалами.

Проверяется исправность и укомплектованность строительно-монтажной техники и механизмов, при необходимости выполняется ее ремонт.

Необходимая строительно-монтажная техника доставляется на временно оборудованные стоянки.

Устанавливаются пикетные знаки в местах, где планируется поставить опоры ЛЭП.

Бригада по разбивке трассы должна состоять из четырех человек. Бригада передвигается по трассе на автомобилях повышенной проходимости, а в болотистой местности на тракторах или транспортерах-вездеходах. 

Для работ по разбивке трассы используется следующий инструмент:

• Колышки длиной 2-3 м.
• Кувалда или молоток.
• Шнур капроновый.
• Рулетку, 50м.
• Бинокль.

Разметка трассы являются важным и ответственным этапом работ по строительству и последующем монтаже опор ЛЭП должны выполняться под руководством опытного работника.