+7(343)201-14-02

+7(343)298-01-98

+7(343)298-01-98

Каталог

Развозка опор ЛЭП и материалов по трассе

opora1При производстве работ по строительству воздушных линий электропередач (ЛЭП) около 70 процентов всех трудозатрат приходится на погрузочно-транспортные работы. Это связано с тем, что на трассу необходимо вывезти опоры и комплектующие к ним, провода, изоляторы, кабели другие материалы и монтажное оборудование.

Наибольшую часть в общем объеме работ по вывозке грузов на линию занимает вывозка опор и комплектующих для их сборки. И может достигать 20 тонн на километр линии. Опоры обычно хранятся на складе, куда разгружаются после производства опор ЛЭП на заводе и транспортировки к месту строительства.

При приемке проверяется:

• Наличие паспорта опоры и заводских сертификатов.
• Маркировка опоры и ее соответствие паспортным данным.
• Наличие гидроизоляции (если она предусмотрена).
• Целостность комплектации опоры.
• Отсутствие трещин и сколов.
• Качество пропитки деревянных опор.

Считается, что производители опор ЛЭП изготовили бракованную продукцию, если:

• в наличии трещины и сколы на торцах, выбоины и раковины глубиной более 10 мм;
• обнажена продольная арматура в опорных стойках.

При необходимости проводятся работы по мелкому ремонту опор и восстановление их гидроизоляции путем двукратной промазки слоем расплавленного битума.

Погрузка опор

Погрузка опор для перевозки на складе производится с помощью автокрана. При этом соблюдаются следующие правила:

• Под опоры подкладываются деревянные бруски, толщиной не меньше высоты монтажных петель. Минимальная толщина брусков – 11 см.
• Расстояние между брусками должно исключать опасные прогибы опор.
• Опоры укладываются горизонтально в один, либо несколько рядов монтажными петлями вверх.
• Для предупреждения смещения опор в горизонтальной плоскости транспортное средство должно быть оборудовано специальными стойками. Опоры фиксируются между стойками с помощью деревянных брусков.

Транспорт для перевозки опор

Для транспортировки металлоконструкций опор ЛЭП используют специальные опоровозы. Они представляют собой специально оборудованные полуприцепы, которые буксируются автомобильным тягачом или трактором. В качестве автотягачей используют автомашины повышенной проходимости ЗИЛ-131, ЗИЛ-157, УРАЛ-375, КрАЗ-255 и зарубежные аналоги. Грузоподъемность таких полуприцепов 8-10 тонн. За раз можно перевезти до 10 опор.

Допускается перевозка опор на полуприцепах МАЗ-5205, МАЗ-5245, прицепах МАЗ-5330, МАЗ-5205 и аналогичных. Данные прицепы и полуприцепы для перевозки опор должны быть оборудованы специальными рамами из бревен диаметром 20 см на всю ширину и длину платформы.

Для перевозки опор на небольшие расстояния могут использоваться прицепы грузоподъемностью 20 т, буксируемые трактором. На таком прицепе можно перевозить до 20 опор.

Запрещается перевозить высоковольтные опоры ЛЭП на обычных лесовозах.

Перевозка опор

• Рекомендуется перевозка опор до места установки без перегрузки.
• При невозможности подъезда, опоры перегружаются на волокуши и трактором транспортируются к месту установки.
• Запрещается транспортировка опор волочением.

Разгрузка опор

• Для разгрузки опор на месте установки используются краны на автомобильном или гусеничном ходу.
• Запрещается разгрузка опор путем сброса или скатывания с платформы. 
• Опоры разгружаются на расстоянии 1-1,5 от трассы возводимой ЛЭП.