+7(343)201-14-02

+7(343)298-01-98

+7(343)298-01-98

Каталог

Требования, предъявляемые к монтажным соединениям

 

Навесной и полунавесной монтаж пролетных строений предусматривает использование таких соединений как:

·         Фрикционное соединение с использованием болтов высокой прочности;

·         Цельносварные соединения;

·         Комбинированные соединения;

·         Фланцевые соединения с использованием высокопрочных болтов.

Кроме этого, в качестве эксперимента возможно применение болтовых соединений с использованием конических болтов.

При этом чертежи КМ для пролетного строения должны содержать сведения о:

  • Диаметрах болтов высокой прочности;

  • Типах сварных соединений и размерах монтажных швов;

  • Способах сварки;

  • Участках, где планируется полное проплавление толщины соединяемых деталей;

  • Последовательности наложения швов.

 

При проведении монтажных работ необходимо соблюдать последовательность выполнения всех операций, которая определена технологией производства болтосварных соединений, при этом должна быть исключена консервация напряжений.

При устройстве соединений фрикционного типа с использованием болтов высокой прочности необходимо следовать указаниям СТП 006-97, при этом учитываться должны и новые разработки, которые направлены на совершенствование технологии устройства подобных соединений. Последнее относится и к нанесению фрикционных грунтовок на поверхность в условиях завода, также сюда следует отнести термодиффузионное цинкование метизов высокой прочности и механизированное натяжение болтов до заданных усилий при использовании гайковертов типа ГГ-400.

Выполнение сварных и комбинированных соединений осуществляется согласно с требованиями такого нормативного документа как СТО-ГК «Трансстрой»-005-2007.

Передача всех усилий в конструкции должна обеспечиваться из расчета, что все усилия распределяются равномерно между такими элементами, как болты, сварные швы, контактные поверхности.

Для расчета строительных нагрузок в монтажных соединениях используются нормы СНиП 2.05.03-84*.

На всех стадиях навесного монтажа число пробок и болтов высокой прочности, затянутых до расчетного усилия должно быть строго определенным и соответствовать числу, указанному в ППР.

Пробки заменяются на болты поочередно после заполнения всех пустых отверстий болтами и их затяжкой до расчетного усилия.

 

Подготовительные работы 

При получении стальных конструкций мостов с завода-изготовителя необходимо организовать их прием, по результатам которого составляется соответствующий акт. Акт составляет представитель монтажной организации. В момент приема необходимо установить следующее:

·         Соответствие полученных конструкций заказу и требованиям, предъявляемых проектом;

·         Комплектность конструкции по комплектовочным ведомостям;

·         Наличие на всех элементах клейма ОТК завода, а также маркировки элемента и клейма инспекции по качеству.

 

Кроме этого, должны быть выявлены дефекты подлежащие правке или ремонту. К подобным дефектам следует отнести:

  • Трещины в основном металле, а также в сварных соединениях;

  • Отклонения в размерах и форме;

  • Надрывы и изгибы.

 

Если были обнаружены вышеуказанные дефекты, конструкция обследуются комиссией, на основании чего составляется Акт обследования. В состав комиссии должны войти представители всех заинтересованных организаций, а это:

  • Мотостроительная организация;

  • Организация-заказчик;

  • Завод-изготовитель;

  • Мостовая инспекция.

 

Если обнаружены дефекты, оказывающие негативное влияние на надежность работы конструкции, то дополнительно в состав комиссии должен быть включен представитель проектной организации и при наличии такой необходимости представитель научно-исследовательской организации.

Данная комиссия должна установить причины, которые привели к появлению дефектов, определить порядок и способы их устранения и определить какая организация будет заниматься устранением дефектов. Так, все дефекты заводских сварных соединений должен устранять завод-изготовитель при непосредственном участии представителя Мостовой инспекции. Готовый Акт обследования передается организации, осуществлявшей разработку КМ.

Устранение дефектов способами термомеханической и термической плавки разрешается проводить непосредственно на монтажной площадке, чем должен руководить главный сварщик или специалист, имеющий достаточный опыт проведения подобных работ.

Все деформации должны устраняться до подачи элемента на монтаж.

Технология правки определяется согласно указаниям, которые содержатся в СТО 01393674-735-2006.

Заменяются те элементы, в которых обнаружены расслоения либо трещины, как в основном, так и в наплавном металле сварных соединений.

На выправление конструкции, в которой были обнаружены дефекты, составляется акт о временной приемке по форме указанной при приложении 7 СНиП 12-01-2004. После устранения дефектов места правки освидетельствуются, загрунтовываются и окрашиваются.

Все работы связанные с погрузкой, разгрузкой и транспортировкой данных конструкций в пределах монтажной площадки и прирельсового склада выполняются таким образом, чтобы исключить повреждение самих конструкций, их окраски и грунтовки. Также не допускается попадание грязи и атмосферных осадков внутрь элементов коробчатого типа. Перемещение элементов волоком запрещается

Все детали и различные элементы устанавливаются на подкладки, которые не допускают их проседания с соблюдением устойчивости. Если складирование осуществляется в несколько ярусов, то подкладки ставят в вертикальной плоскости, при этом высота штабеля не должна превышать полутора метров.

Такие элементы как накладки, фасонки и им подобные хранятся в вертикальном положении и защищаются навесом, все метизы должны храниться в закрытом помещении в соответствующей таре.

Все имеющиеся конструкции, складируются в определенном порядке с учетом номера заказа, марки и времени подачи на очистку и укрупнение. При складировании заводская маркировка должна располагаться на виду, при необходимости она может быть продублирована краской, которая не смывается.

Укрупнительная сборка всех блоков производиться в соответствии с технологией монтажа, которая определена в проекте производства монтажных работ с использованием карт укрупнительной сборки. Если монтажные блоки укрупняются до полного сечения желательно использовать для сборки выверенные стапеля с применением метода «отпечаток с предыдущего блока». При этом должно обеспечиваться проектное положение блока, как в плане, так и в профиле с учетом необходимого строительного подъема. На укрупненных элементах несмываемой краской наносится их масса и если необходимо знаки геодезического контроля, также отмечается центр тяжести и места строповки. В полном соответствии с требованиями ППР укрупненные блоки предварительно обстраивают необходимыми подмостями и приспособлениями, которые облегчают монтаж конструкции.

Обычно строповочные соединения не рекомендуется приваривать к несущим элементам. После согласования с организацией-разработчиком КМ и ППР возможна их приварка и после выполнения своих функций срезка заподлицо с основным металлом.

В случае если потребность в проведении строповочных работ возникает непосредственно в процессе разработки ППР, то все решения в обязательном порядке согласуются с разработчиком КМ. Желательно отдавать предпочтение строповочным серьгам, для которых сверлятся отверстия непосредственно на заводе-изготовителе конструкций, в дальнейшем отверстия заполняются либо сваркой, либо высокопрочными болтами.

При обстройке укрупненных блоков все подмости и лестницы закрепляются при помощи болтов, для чего проделываются необходимые отверстия. Крепление подмостей и лестниц к элементам пролетного строения сваркой запрещается.

Укрупнительная сборка блоков, в конструкции которых имеются сварные швы, проводится только на специальных стендах. Стенды должны быть надежно защищены от атмосферных осадков.

В ППР или же в техническом регламенте должен быть четко определен способ подачи блоков и элементов непосредственно к месту монтажа. Все транспортные средства и пути, используемые для подачи элементов, должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими необходимый уровень безопасности. При этом груженые транспортные средства при движении по смонтированной пролетной части не должны превышать скорость, которая ограничена 5 км/ч. В тоже время должно быть исключено перемещение грузов на крюке монтажного крана при их движении по пролетному строению. Все укрупненные элементы снимаются только при вертикальном положении полиспаста крана.

Все коробчатые элементы, которые подаются на монтаж, предварительно очищаются изнутри от грязи, льда, снега и т. п. После чего они герметично закрываются.

Опоры моста непосредственно перед опиранием на них пролетных конструкций принимаются соответствующей комиссией, которая составляет акт промежуточного приема. Прочность бетона, который был использован для изготовления опор, должна быть подтверждена проведением лабораторных испытаний, либо контролем прочности бетона с использованием неразрушающих методов.  На каждой из опор наносится разметка их осей, а также осей пролетного строения и их опорных частей. Кроме этого, наносятся отметки подферменных площадок. Геодезический контроль пролетного строения осуществляется в соответствии с требованиями раздела 9  соответствующего Стандарта.